Сегодня корты для этого вида спорта существуют в 152 странах мира от Аргентины до Папуа-Новой Гвинеи, он признан Международным Олимпийским комитетом. Как минимум в 10 странах этот спорт популярнее хоккея. Он не требует большого помещения для проведения соревнований, а площадка для игры в него может быть оборудована в частном доме или на заднем дворе коттеджа. Самые престижные соревнования по этому виду спорта проводятся в знаковых местах: у подножия Египетских пирамид, в Большом филармоническом холле Бостона, на Трафальгарской площади в Лондоне, в Гранд Сентрал Стейшн в Нью-Йорке. Журнал «Форбс» назвал этот спорт самым здоровым, а пассажиры первого класса известного корабля «Титаник» могли арендовать корт и поиграть в этот удивительный вид спорта.
По правилам сквоша классический матч состоит максимум из пяти геймов (игр) и считается выигранным, когда один из игроков побеждает в трёх из них. На некоторых любительских турнирах матч может состоять из трёх геймов, а игра продолжается до двух побед. Каждая игра состоит из розыгрышей и продолжается до тех пор, пока один из игроков не наберёт 11 очков. Кроме ситуации с равным количеством очков (10-10) – в таком случае розыгрыши играются до тех пор, пока у одного из игроков не окажется преимущество в 2 очка (например, 10-12 или 13-15). Любой гейм состоит из розыгрышей. Розыгрыш представляет собой поочерёдную серию ударов по мячу в направлении фронтальной стены и продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из игроков не ошибётся, тем самым принеся очко противнику – победителю розыгрыша.
На стенах и на полу любого корта для сквоша нанесены разграничительные линии, все
они отмечены
цифрами на изображении ниже. Их можно условно разделить на линии, которые задействованы только в
момент
подачи, и линии аута, которые имеют значение в любой момент розыгрыша.
1. Линия аута – это линия, попадание выше которой засчитывается
как
проигранное очко.
2. Линия подачи – первый удар в розыгрыше обязательно должен быть
выше этой
линии.
3. Даун - линия, попадание ниже которой засчитывается как
проигранное
очко.
4. Центральная линия – горизонтальная линия, ограничивающая зону
в которую
должен попадать мяч при подаче.
5. Квадрат подачи – зона, в которой должен находится игрок при
подаче.
6. Центральная линия – вертикальная линия, ограничивающая зону в
которую
должен попадать мяч при подаче.
В начале матча подающий выбирается жребием. Игроки вращают ракетку, выбирая при этом положение логотипа на рукоятке после падения (или иным способом). Выигравший жребий выбирает квадрат подачи. Если очко в данном розыгрыше выигрывает подающий, то следующую подачу он должен произвести с противоположного квадрата подачи. Если очко за противником, право выбора квадрата подачи переходит к нему.
Продолжительность розыгрыша не ограничена. Игроки попеременно совершают удары до тех пор, пока кто-нибудь не совершит ошибку, допустив два и более отскоков мяча от пола перед своим ударом, или, например, просто отправив мяч в аут. Если подающий игрок не смог выполнить подачу, то следующий розыгрыш начинает соперник, он получает очко и право ввести мяч в игру. Розыгрыш может быть прерван в ряде спорных случаев, которые периодически возникают на матчах всех уровней.
Основное правило игры в сквош: если вы выполнили удар, то вы не должны мешать сопернику ответить, случайно или преднамеренно создавая препятствие. Беспрекословное соблюдение данного правила помогает обеспечить безопасную игру и предотвратить возможные травмы. Решение ”yes let” выносится при условии созданной помехи на пути к мячу (в ряде случаев по иным причинам) Решение “stroke” выносится при условии того, что соперник мешает отбить мяч. Решение “no let” выносится при условии отсутствия помех на пути к мячу или непосредственно при выполнении удара. Все решения выносятся квалифицированным судьей по сквошу.